24-часовой марафон или «Открытие 2022»

Уже не первое открытие у нас с сыном, так что подготовка можно сказать размеренная: за полторы недели покупаем путёвки, на выходных выпускаем межсезонный пар на стрельбище по тарелкам, за неделю собраны рюкзаки. И вот вечер пятницы, собираем патроны, ружья, еду и воду и выезжаем со Степаном из города.

Около 23 вечера, начинаем свой пеший путь под рюкзаками на место стоянки. Луна как огромный фонарь всё освещает. Идётся легко, уже ночная свежесть, но чувствуется, что неделя была жаркой, земля сухая. Тишина.

За полночь на месте, быстро расставляем палатку и пора бы и спать. Но звездное небо, без городской засветки необычно тёмное и заставляет нас на него смотреть. И вот первая упавшая «звезда», а затем ещё одна и ещё и ещё. Удивительное явление! Загадываем кучу желаний, одно из которых удачная охота уже сегодня. С трудом заставляем себя залезть в палатку и лечь спать, времени больше часа ночи.

Сын вырубается на раз-два, я слышу его спокойное дыхание и сопение. Сам же я кручусь больше часа, природа вокруг живет совей ночной жизнью. Изредка зашумит водоворот реки, где-то что-то хрустнет, я прислушиваюсь, и всё же засыпаю не крепким сном. Мы стоим на реке, от берега нас отделяют кустарники, перед палаткой поле, на краю которого крошечный водоём.

В общем мы проспали, ну потому что так хорошо спиться на природе. Сквозь сон я слышу кряканье уток на крошечном водоёме и далекие выстрели по обе стороны реки. Выстрелы становятся всё громче, и от одного из таких выстрелов мы подскакиваем и наконец просыпаемся. Стреляли довольно близко на слух, но возможно, что звук так хорошо разнесся по реке.

Расчехляемся, заряжаемся и идем через поле на водоём, 100% что там крякала утка, я точно слышал. Но озерцо пустое. Возвращаемся к палатке, завтракаем, надуваем лодку и начинаем сплав по реке, в надежде добыть утку с «подхода» по воде. На часах уже близиться к 7 утра.

Река петляет и нам просто везёт, за одним из поворотов натыкаемся на троицу уток.

Замечая нас, они ускоряются по воде, сын сосредотачивается на одной ближней. Мгновение, выстрел, я вижу как нижний край снопа дроби взрывает воду, остальное приходится по утке. Редко когда на воде удается взять утку с первого выстрела (это мне знакомо по весне, обязательно приходится добирать). Тут без шансов, а две другие успевают улететь. Хороший выстрел и патрон добрый.

С полем, Степан!

Продолжаем путь по реке, пару раз причалили в местах, где по карте есть болотца — пусто. На реке ещё 3 раза встречали утку, один раз промахнулись, остальные без выстрела.

Километров пять пройдя по реке, выходим на берег и начинаем наше неспешное возвращение к палатке. Путь оказался вдвое короче из-за непрекращающихся разговоров обо всем на свете и конечно об охоте с сыном, в городе так не общаемся как тут прорвало, с учетом что на реке шепотом перекинулись несколькими фразами.

У палатки скидываем рюкзаки, два шага, и купаемся в реке. На другом берегу реки из земли выходит родник (вот что журчало всю ночь, и можно было воду с собой не тащить), я сплавал с бутылкой и набрал воды. Накупавшись и напившись родниковой воды, усталость снялась как рукой.

Но погода очень жаркая, солнце нещадно палит (у меня сгорела шея). Пытаясь спрятаться в тени кустарников (а палатку я не совсем удачно поставил, на самый солнцепек), готовлю овощной салат. К гастрономической части Открытия я подошел с определенным планом и меню.

Свежие помидоры и огурец, мелко порезаны, они дают сок, мягкий сыр кубиками в изобилии, соль, перец и даже несколько ложек оливкового масла делают салат фантастическим и он быстро заканчивается.

Первичный голод утолен, я приступаю к основному блюду, а Степан прилег в палатку и уснул.

Меня вдохновило довольно нелепое видео двух китайцев, пытающихся с пневматики взять утку на какой-то городской реке и потом сразу же её приготовив на углях. Чем мы хуже китайцев?

Ощипываю единственную нашу утку. Ощипывается легко, можно сказать, что и опаливать практически не пришлось, пеньков же вообще не было. Две половинки груди отделяю от грудных костей, и каждую вдоль режу пополам, так же беру ножки. (остальное и потроха в пакет, пакет в воду и потом домой на суп).

Мариную: одна луковица, половинка лимона, соль, перец и 250 мл газированной минеральной воды, в пакет и в тенёк.

Делаю ходку в ближайшей подлесок за сухими ветками. Понадобиться небольшой костер, чтобы пожарить эти небольшие кусочки утки. Мангала и шампуров нет, всё из подручных веток и рогатин. Я очень люблю костровую еду, но на охотах никогда не жгли костры, всё на газовой горелке, так как не было времени заниматься костром.

Очищаем немного дёрн, разжигаем костер, 30 минут и угли готовы.

Нанизываю утку на наши импровизированные шампура и ставим на «огонь». Наверное, даже великий Александр Сергеевич Пушкин не смог бы описать словами тот аромат дымка и жаренного мяса, который потянул от нашего первобытного мангала.

Жаль, что ароматерапия длилась всего 10 минут, по 5 минут на каждую сторону утки.

Степан в это время сварил на горелке китайскую лапшу, и под свежие овощи мы принялись есть нашу первую утку в этом сезоне и первую в жизни приготовленную на костре сразу на охоте.

Как сказал сын – эта была вкуснейшая утка, что он ел (а поели мы уток своих на всякий лад приготовленных и просто жаренных и запеченных нафаршированных яблоком и черносливом, и утку по-пекински пытались делать, и тушеных с овощами, и с картошкой. Особый рецепт сын узнал, и мы делали утиные стейки замаринованный в соевом соусе и приправленные медом).

Назвал он наше блюдо: утка-барбекю. Решили, что обязательно повторим при подвернувшихся удачных условиях.

В оставшиеся угли и золу закинули картошку с мясистым салом, завернутую в фольгу (на вечер).

Испытав гастрономический праздник, я прилег в проветриваемую палатку, а сын прошелся по окрестностям, выходя к реке, провел разведку – без выстрелов.

Солнце клонило к горизонту и мы решили собираться, отнести все вещи к машине и налегке сходить ещё на одно болотце постоять вечерку.

И вот налегке мы уже идет к болоту. Так просто без вещей последний раз мы ходили на тягу вальдшнепа. Идём болтаем и вспоминаем наши весенние охоты с ним. На болоте налетают полчища комаров, решаем встать на разных его краях. Сын встал, а я пошел. Пока шел, шумом вспугнул двух уток, они взлетели, но мы прозевали, я поздно увидел, а сын своими делами занимался. Иду дальше и поднимается ещё одна утка, хитрая, хотела пересидеть. Мой выстрел и я пошел из болота доставать свою первую в этом сезоне.

(На следующий день, я её запёк, но замаялся вытаскивать пеньки, и домашним сказал, чтоб не ели кожу).

Простояли вечерку, без единого налета и выстрелов по округе не было слышно. Тишина.

Возвращаюсь к Степану, начинаем тихо переговариваться. Ну и конечно в это время в упор на нас налетела троица, пока мы говорили. Сын с разворота дважды стреляет – мимо, а я даже ружье с плеча не снял (налетели ему в спину, а на меня в упор).

В темноте мелькают два фонарика, двое охотников идут и сокрушаются что прозевали налет уток, ведь если бы попали, то добыча упала бы прямо к нашим ногам.

К машине выходили молча, нас покачивало от усталости, от охоты, от реки, от болот, от воздуха, от всей этой природы, от недосыпа за последние 24 часа, которые были насыщены как марафон.

Такое получилось у нас Открытие 2022: каждый добыл по утке, было много нового, новое место, новой рецепт, новый опыт. Я обернулся в сторону болот и реки и про себя сказал спасибо темно-синеющему небу, что всё получилось, сын тоже смотрел в ту сторону, и чему-то улыбался.